Фотовыставка Александра Гляделова «Слышишь, брат
на Путешествующей фестивале Docudays UA в Чернигове
9 декабря - 15 декабря 2015г.

 

Мы так часто слышим о том, что избыток показанного насилия в медиа приглушает нашу восприимчивость и способность сопереживать, что сама эта мысль уже давно сравнялась с подобными картинками.
 
А впервые об этом заговорили всего полвека назад, во время войны во Вьетнаме, и вот почему:
 
«Знаешь что? Это первая война в истории, которую все могут наблюдать вживую. Никто раньше не видел войну так близко. Никто не сможет сказать "если бы я только знал". Теперь все это знают и видят. Бомбы убивают настоящих людей, а пули делают настоящие дыры. Бедные потерянные сироты, заведенные обществом в тупик! А потом что? Жаль? Страх? Но это происходит внутри мебели наших домов. Не во Вьетнаме, не в голове, не на улице, а внутри предмета мебели. Мы не боимся своей мебели. У нас война во Вьетнаме - в нашей комнате, как карта битвы у дедушки ».
 
Это цитата из лучшего, на мой взгляд, документального фильма о войне - «Далеко от Вьетнама» («Loin du Vietnam", Франция, 1967). С тех пор количество «мебели в наших домах», показывающие изображение войн и терактов, увеличивается с геометрической прогрессией. Многие знают это ощущение неловкости, когда ты листаешь ленту в фейсбуке с фотографиями «оттуда», не останавливаясь, или переключаешь вечерний выпуск новостей на спасительный сериал (и боже упаси, если меня кто-то заподозрит в упреке).

Фотографии Александра Гляделова выявить внутри мебели практически невозможно (попробуйте, я искала). Но их можно увидеть в галерее «Дом Николая» в рамках 12-го фестиваля Docudays UA, на выставке «Слышишь, брат?» - Около 60 фотографий, которые рассказывают о революции и войне в Украине.
 
И вот одна из многих причин, почему стоит это сделать.

 

Гляделов до сих  пор снимает так, как снимали полвека назад - на черно-белую пленку, используя аналоговую камеру с ручным наведением фокуса, механическим взводом затвора и без функции "серийная съемка» - и эта техническая, казалось бы, деталь, делает его работы принципиально отличными от потока, проходящего перед нашими глазами каждый день. Снимать таким образом в эпицентре боя практически невозможно, а потому фотографу приходится всматриваться в то, что происходит в промежутках. Другими словами - снимать момент уничтожения, а жизнь. Затем он проявляет пленки и печатает фотографии вручную, что требует времени. Снимать таким образом новости невозможно, поэтому фотографу приходится всматриваться в то, что не быстропреходящими.

 Glyadyelov

Мой друг, который часто бывает в зоне военных действий как журналист, сказал мне, что самое страшное, что он там видел - это деревья, разорванные артиллерийскими снарядами. Среди фотографий Гляделова есть и одна о таких дерева. Этот снимок говорит мне о артиллерийские обстрелы в сто раз больше, чем горящие боеголовки «градов», и даже больше, чем разрушены жилые дома (ведь, в конце концов, их так часто показывают в новостях).
 
Вглядываясь в лица солдат, которые мирно дремлют между боями или пережидают артобстрел в укрытии, я вижу все те же сломанные деревья. Многие из них уже нет в живых. Но тревога и надежда в глазах передается через эти фотографии, как взрывная волна, практически не встречая сопротивления.

 

https://www.youtube.com/watch?v=SxWtelyMrDg

Юлия Сердюкова, координатор фотовыставок и мастер-классов Docudays UA

г. Чернигов, ул. Горького, 6.
тел. (0462) 610-328
info@plast-art.com.ua
plast-art@yandex.ru

найти Пласт Арт Чернигов

В начало